НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Документы по теме
Законодательные основы утверждения НДС
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности и заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", НДС - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.
Нормативы допустимых сбросов утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты. Порядок утверждения НДС установлен постановлением Правительства РФ от 27.07.2007 № 469.
При невозможности соблюдения указанных нормативов Федеральная служба по надзору в сфере природопользования может устанавливать лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных со Службой планов снижения таких сбросов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", НДС - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.
Нормативы допустимых сбросов утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты. Порядок утверждения НДС установлен постановлением Правительства РФ от 27.07.2007 № 469.
При невозможности соблюдения указанных нормативов Федеральная служба по надзору в сфере природопользования может устанавливать лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных со Службой планов снижения таких сбросов.
Методические основы разработки НДС и перечень лиц, обязанных разрабатывать НДС
Методическая основа разработки НДС утверждена приказом Минприроды России от 17 декабря 2007 года№ 333.
Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов обязаны разрабатывать юридические лица, физические лица в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты.
Срок утверждения НДС территориальным органом Росводресурсов составляет 45 дней.
Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов обязаны разрабатывать юридические лица, физические лица в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты.
Срок утверждения НДС территориальным органом Росводресурсов составляет 45 дней.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для утверждения НДС
Для утверждения НДС Заявитель представляет в территориальный орган Росводресурсов письменное заявление либо заявление в электронной форме с использованием Единого портала.
В заявлении указываются следующие сведения о Заявителе - полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя, опись представляемых документов.
В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы Заявителя направлены в форме электронных документов с использованием Единого портала, они должны быть заверены электронной подписью Заявителя.
Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
К заявлению прилагаются следующие документы Заявителя на бумажном носителе и CD-дисках, необходимые для предоставл:
а) пять экземпляров проекта НДС, содержащего:
- ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
- план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;
- данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
- водохозяйственный баланс водопользования;
- гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод, полученную в соответствии с пунктом 11 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333;
- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС в соответствии с пунктом 11 Методики;
- данные о расходе сточных, в том числе дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных, вод;
- перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных, вод;
- расчет НДС;
б) пять экземпляров данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет.
При ведении строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты Заявителем помимо заявления представляются на бумажном носителе и CD-дисках:
а) пять экземпляров проекта НДС, содержащего:
- ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта строительства с привязкой к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод;
- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;
- данные о составе очистных сооружений; эффективности очистки;
- гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод, полученную в соответствии с пунктом 11 Методики;
- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, по данным аккредитованных лабораторий;
- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
- данные о расходе сточных, в том числе дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных, вод;
- перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных, вод;
- расчет НДС.
В заявлении указываются следующие сведения о Заявителе - полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя, опись представляемых документов.
В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы Заявителя направлены в форме электронных документов с использованием Единого портала, они должны быть заверены электронной подписью Заявителя.
Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
К заявлению прилагаются следующие документы Заявителя на бумажном носителе и CD-дисках, необходимые для предоставл:
а) пять экземпляров проекта НДС, содержащего:
- ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
- план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;
- данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
- водохозяйственный баланс водопользования;
- гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод, полученную в соответствии с пунктом 11 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333;
- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС в соответствии с пунктом 11 Методики;
- данные о расходе сточных, в том числе дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных, вод;
- перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных, вод;
- расчет НДС;
б) пять экземпляров данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет.
При ведении строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты Заявителем помимо заявления представляются на бумажном носителе и CD-дисках:
а) пять экземпляров проекта НДС, содержащего:
- ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта строительства с привязкой к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод;
- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;
- данные о составе очистных сооружений; эффективности очистки;
- гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод, полученную в соответствии с пунктом 11 Методики;
- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, по данным аккредитованных лабораторий;
- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
- данные о расходе сточных, в том числе дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных, вод;
- перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных, вод;
- расчет НДС.
Ответственность за отсутствие утверждённых в установленном порядке НДС
Сброс сточных вод при отсутствии утверждённых НДС является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.14 КоАП РФ.
"Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
"Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Стоимость разработки и утверждения проекта НДС
Стоимость разработки и утверждения проекта НДС определяется исходя из множества факторов. При оценке стоимости работ мы применяем индивидуальный подход и предлагаем гибкие и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Для того, чтобы уточнить информацию о стоимости наших услуг, отправьте основные данные по форме обратной связи, либо свяжитесь с нами по телефону.
Для того, чтобы уточнить информацию о стоимости наших услуг, отправьте основные данные по форме обратной связи, либо свяжитесь с нами по телефону.